EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«География нашего конкурса - от Дальнего Востока до Балтики - просто потрясает»
Копылова Татьяна Владимировна, зам. директора, г. Красноярск
Дистанционный учитель годаМатериалы конкурса2005Результаты
 
*

Дистанционный учитель года 2005

Воронина Вероника Вадимовна, учитель информатики, МОУ СШ №7 г.Павлово Нижегородской области


Конкурс "Дистанционный учитель года" закончился…. Мои цели и результаты…. Наверное, когда я решила принять участие в этом конкурсе, я не представляла всей картины, с чем мне придется столкнуться.

Технически ожидания оправдались. Профиль-класс создан. На это я не могла сподвигнуть себя все лето, и даже при наличии свободного времени, всегда оказывались причины, которые мешали приступить к разработке.

Чему научилась. Общаться в форуме. Но все равно, не понимаю, зачем сто раз перебирать слова. Высказала свое мнение, получила ответ, если все ясно, что еще размазывать. Наверное поэтому так много тем не заводила. Причем на самые важные для себя вопросы ответов ни в телеконференции, ни в форуме не нашла.
Например, как поступать, если у записавшихся на курс не окажется соответствующего программного продукта. Был один ответ, «…вы же в описании курса указываете среду? Соответственно те, кто курс выбирают, учитывают это. В некоторых случаях …. можно было бы предоставлять возможность скачивания среды.»

Следующий вопрос, что делать, если на курс запишется количество участников, такое, что дистанционный педагог просто не в силах окажется работать с таким количество учащихся?

О технических проблемах уже говорила, но тема для меня больная, наверное просто не хватает моей квалификации как программиста и системного администратора.

Хотя на форуме и в телеконференции писала о том, каким вижу дистанционный курс для начального образования – «…форма обучения, наверное, будет представлять симбиоз семейно-дистанционного или семейно-дистанционно-домашнего…» Оказалось, что одна группа состоит из очень большого количества детей и локальный координатор просто не имеет возможности отправлять работы каждого ребенка. Получила только таблицу с баллами на каждого ребенка, причем было непонятно, выполняли ли дети все работы или только на компьютере строили мультфильм.

Как я ожидала должен проводиться курс. У меня будет порядка десяти-пятнадцати учеников. Я буду вечером открывать почту, просматривать полученные задания, комментировать сценарии, выкладывать четыре-пять из писем с иллюстрациями на сайт, обновлять результаты в таблице и несколько раз вечером заходить на форум. Вот такая идиллическая картинка.

Что оказалось: в первый день письма от зарегистрировавшихся... Десять, двадцать, сорок, шестьдесят участников... Пришла анкета от Администрации курсов, но не та, что я сдавала в презентации курса. Только потом сообразила, что задания должны рассылаться мной, а не те, что мы сдали в презентации курса. Виновата, разослала задания пятнадцатого числа вечером, надо было заранее. Участники из далеких регионов, значит все сдвинулось. Это накладка моя. Начали приходить первые работы, и ребята из нашего города принесли свои визитки. Эти результаты успела выложить на сайт. Пришла первая информация, что программа, заявленная в презентации, отсутствует у некоторых участников. Срочно нужно переделаю часть модулей под другую программу анимации, тем более, что основная цель курса – активизировать творчество детей, сделать так, чтобы они поняли - можно одушевить неживые рисунки.

И пошел обвал писем. Только для того чтобы скачать все рисунки и просмотреть все письма, необходимо несколько часов, в два раза больше часов на обработку информации. О сайте уже не вспоминаю. Вместо таблицы на сайте заполняю Ecxel’евскую таблицу и рассылаю всем по электронной почте. Еще несколько часов, чтобы ответить на возникающие вопросы. В школе уроки, консультации с локальными координаторами (родителями) ребятишек, работающих по моему курсу, дети у которых я сама являюсь локальным координатором. Если учесть, что Интернета в школе нет, и все приходится делать дома, на сон остается два-три часа. Коллеги смотрят сочувствующе: «У Вас конкурс или гонки на выживание?».

Наконец поняла, как лучше структурировать информацию, чтобы не запутаться самой и ничего не потерять. И первое чувство – радости, удивления, восторга. Столько чудесных работ, рисунков, сказок. Пожалуй, типа мультфильма, подобного тем, что были в популярны в семидесятых – детские голоса, детские рисунки… «Я люблю насекомых, и поэтому решил нарисовать порхающую бабочку. Сначала бабочка держит крылышки поднятыми вверх. Постепенно разводя их и разворачивая, она опускает их вниз. Потом постепенно их поднимает, возвращая в первоначальное положение. Я повторил ещё один цикл. Бабочка ожила и полетела…». Это приближается к поэзии. Дети все маленькие, поэтому оценка в один балл дается за любую работу; за творчество, за рефлексию, за поэзию в работе – дополнительная премия. Сказки, с иллюстрациями, собранными в Конструкторе мультфильмов, описания сцен, анимированные Gif-аниматором. По электронной почте подробно отвечаю, как перестроить занятия, что самое главное, структурировать составленную сказку, разбить ее на отдельные кадры, а кадры уже собираются в единое целое – это и есть конечный продукт. В зависимости от возраста продукт может быть самым разным, от нескольких кадров, до сложного фильма.

Выявились два типа дистанционных занятий: один, как и ожидалось от профиль-класса центра Эйдос. С ребятишками, находящимися удаленно от меня, и второй – работа с ребятишками и родителями из нашей школы. Задания давались родителям, или самим учащимся в электронном виде, результаты приносились также в электронном виде. В определенное время, ребятишки собирались в кабинете, просматривались и обсуждались работы, наверное, будь дети постарше, достаточно было бы одного итогового общего занятия, а так все радовались, показывая, что у каждого получилось.

Для достижения оптимальных результатов урока необходимо следующее:
• Нормально функционирующая связь – следовательно, в ближайшее время, уроков по типу, который рассматривался на конкурсе, не будет.
• Группа, количество участников которой, допускает оптимальную работу дистанционного учителя.
• Более четко составленные требования к участникам дистанционного образовательного процесса, чтобы не оказалось накладок на каком же программном продукте строится работа.
В ближайшее время необходимо:
• Все (не только самые лучшие) детские работы обработать и выложить на сайт, как было обещано в письме рассылке итогов;
• Обработать и осмыслить полученные материалы, сформировать и сделать выводы, о том, какие именно мультфильмы смотрят дети, какие сказки сочиняют, кто является героем, положительным, отрицательным, как могут использоваться информационные технологии для полноценного развития личности.

Закончить хочу отзывом локального координатора из г.Озерска Волеговой Елены Викторовны. «Мне понравилась в курсе именно идея его построения: что прежде чем что-то делать на компьютере, надо хорошо поработать предварительно на бумаге. Ведь многие дети поступают именно так: тяп-ляп и все готово, и кричат, что я умею все делать, а когда начинаешь с ними разбирать мультик по косточкам, то получается, что сделано не все, или сделано неаккуратно, или еще что-нибудь, и работу приходится переделывать. А вообще, при 36 часах в неделю еще вести и дистанционный курс – это геройство! Преклоняю голову»…
 

Условия регистрации в конкурсе >>

  вверх
вверх